Опубликовано 28 марта 2016 | sun

Молодёжь за пиво, взрослые предпочитают покрепче

Как следует из статьи Лоренца Кюнга и Евгения Яковлева для исследовательского центра NBER, вкусы потребителей советского и постсоветского поколения заметно различаются.

43a9142s-960Показательными авторы называют алкогольные пристрастия: в советское время производство водки в пересчете на чистый алкоголь было в пять раз больше, чем производство пива, однако с приходом в Россию иностранных пивоваренных компаний ситуация изменилась. В целом 90% потребления алкоголя российскими мужчинами составляют пиво и водка, однако их доли различны для молодого и пожилого поколения.

«Пивная революция затронула прежде всего молодое поколение, тех, кому исполнилось 18 лет после распада СССР. Это поколение предпочитает пиво. И доля пива в общем потреблении алкоголя (посчитанного в чистом алкоголе) у молодого поколения превышает 50%. Старое поколение, хотя и увеличило потребление пива, осталось верным традициям СССР и до сих пор предпочитает пиву водку», — подчеркивают исследователи.

Однако, как отмечают исследователи, не все привычки устойчивы, и в странах, традиционно потребляющих вино, сегодня растет уровень потребления пива: по данным ВОЗ, за последние 25 лет потребление пива на душу населения в мире выросло на 10%. При этом во Франции уровень потребления вина за 20 лет (с 1992-го по 2012-й) сократился с 66 до 47 литров на душу населения в год, в Италии за тот же период – с 61 до 37 литров, в Испании – с 39 до 20 литров.

Tags: ,


Об авторе

sun



Наверх ↑